Как не попасться на удочку мошенника при продаже через интернет?
Обман в нашей жизни – явление не редкое. Особенно это касается сферы торговли: тут мошенничество процветало всегда, какой бы товар или услугу не покупали/продавали. Не трудно предположить, что в системе виртуальных, дистанционных продаж стремление мошенников обогатиться не уменьшается, но набирает обороты. Правда, тут действуют несколько иные правила, чем в реальности. Удивительно, но на просторах всемирной паутины страдают не только покупатели, но и продавцы. Как же обезопасить себя и свой бизнес?
К настоящему времени коллективный опыт и возможность беспрепятственно им делиться дает возможность получить полезные советы-подстраховки, которые даже новичку позволят избежать неудачного опыта.
Совет первый: объявление
Перед тем как подать объявление, внимательно отнеситесь к выбору ресурса. Сайтов, размещающих рекламу и различные предложения работы, покупки, продажи, услуг очень много. Многие из них к настоящему времени имеют длительную историю и зарекомендовали себя как достаточно надежные. Другие – малоизвестные, именно к ним следует отнестись со здоровым опасением. Возможно, что сайт под каким-то предлогом потребует ваши личные данные или оплату за размещение рекламы. Между тем, подать объявление бесплатно сейчас – норма, а не исключение из правил. Пользуйтесь ею и предлагайте услуги или товар без опасения быть обманутым.
Совет второй: предоплата
Многие покупатели относятся к предложению осуществить предоплату с недоверием. Однако, если речь идет не о 100% предоплате, а о минимальном платеже для подтверждения решения выкупить товар, взнос не вызовет вопросов. Так, продавец может попросить предоплату/аванс в том случае, если есть вероятность отложить актуальную покупку на длительный срок. Другой вариант еще более распространен: такая предоплата необходима для расчета с логистической компанией за транспортировку и хранение посылки в случае, если клиент забудет вовремя ее забрать или вовсе передумал делать покупку.
Если же от вас требуют полную сумму стоимости до получения товара – это наверняка мошенники, а заказанной вещи скорее всего просто не существует.
Совет третий: банковская карточка
Для перечисления оплаты продавец в любом случае должен иметь банковскую карту. Чтобы на нее был осуществлен платеж, клиенту достаточно знать ее номер и фамилию с инициалами владельца. Просьбы уточнить прочие личные данные, безосновательны и должны заставить вас насторожиться. Впрочем, мошенники не всегда действуют так грубо, чаще всего имеет место тонко разработанная стратегия. Вам присылают скан копию чека об оплате или под личиной банковского сотрудника сообщают о переводе средств. Однако, для проведения операции требуют дополнительных сведений, среди которых может быть указание CVV-кода, пин-кода. С такой информацией мошенник получает доступ к вашему денежному счету.
Обезопасить себя можно элементарным знанием: настоящий банковский работник никогда не потребует от вас личную информацию такого рода, а значит, вы имеете дело с нечистым на руку человеком.